Разбор полетов
|
|
Aks | Дата: Пятница, 06.04.2012, 22:30 | Сообщение # 1 |
Пилот 3 класса
Группа: Пилот
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Не хочется жаловаться, но... Два дня, две ситуации. Я - "Хабаровск-Подход" и VTK522 - Андрей Килин. 1. Борт летит со стороны Троицкого, выходит на связь, я сообщаю рабочую впп,схему и высоту до которой снижаться. Борт ответил, но продолжает лететь вне схемы (видимо рассчитывал на прилет не 23, а 05). Жду некоторое время (вдруг проснется), но ничего не меняется. Прошу борт придерживаться схемы, нет ответа. Даю векторение, нет ответа. Повторяю все просьбы, но борт неожиданно говорит - "Чего вы от меня хотите??", и не дождавшись ответа, отключается. Ладно, это фигня. 2. Следующий день. Тот же борт взлетает. Взлет не докладывает, летит просто по схеме. Прошу выйти на связь, выходит, в голосе ЭВС слышно недовольство...Даю набор эшелона 230, борт подтвердил. Но спокойно пролетает его и летит дальше. Прошу объяснить, но ответа вразумительного нет, говорит что продолжает набирать 340. Прошу прекратить набор и снизится до 230, ничего подобного, борт продолжает настаивать на наборе 340 и снижаться не собирается. Я еще раз прошу прекратить набор, командир продолжает игнорировать, мотивируя тем, что в плане у него 340. После недолгих препирательств, борт просто отключается. Самое обидно, это то, что пилот-то с огромным налетом, да еще и рейтинг диспетчера имеет, но самых элементарных вещей не делает...Добавлено (06.04.2012, 22:30) --------------------------------------------- Вроде он в этой компании летает, поэтому прошу его или руководство компании дать обоснованный ответ, почему такое происходит.
|
|
| |
Zigzak4206 | Дата: Пятница, 06.04.2012, 23:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| надо бы выслушать вторую сторону.
|
|
| |
Aks | Дата: Пятница, 06.04.2012, 23:58 | Сообщение # 3 |
Пилот 3 класса
Группа: Пилот
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Я только за!
|
|
| |
avk | Дата: Суббота, 07.04.2012, 18:46 | Сообщение # 4 |
Ком отряда
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Добрый день! Со своей стороны поясню: 1. Команды подтверждал, но немедленно не выполнял, необходимо было время для принятия решения. Зона была свободна, аварийных и конфликтных ситуаций не наблюдалось. Когда команд оказалось несколько и разных, спросил что от меня хотят. Имелась ввиду точность их выполнения или немедленность. Совмещать в данный момент не получилось. Отключился от сети, во избежании конфликтных ситуаций. Безусловно, это не говорит о профессионализме пилота, но я Вам о нем никогда не заявлял, каких-либо сертификатов не имею. Потихоньку сам разбираюсь, могу что-то помнить, а что-то и забыть, быть к чему то готовым или нет. Это не профессиональная работа, а всего лишь хобби.
2. Взлет был по команде, не доложил, на напоминание ответил "Понял Вас", далее подтвердил разрешение на набор 230 по схеме с вторичным контролем. По тех.причине продолжил набор после 230. Сказал, что пересекаю этот эшелон, по своим данным, которые, вполне допускаю, расходились с диспетчером. На требование прекратить набор, сказал: "Проблемы, прошу продолжить набор 340", на что получил указание снижаться на 230 тоном человека, который решил проучить за ошибки(безусловно, это субъективная оценка), и далее еще несколько раз в том же тоне. Еще несколько раз настоятельно попросил продолжить набор(зона полностью свободна), и не получив разрешения, не имея возможности что-то поменять, попрощавшись, отключился от сети, во избежании конфликтных ситуаций.
Правила сети говорят о том, что пилот ПО ВОЗМОЖНОСТИ должен выполнять все правомерные указания диспетчера, однако они же не запрещают отключаться от сети в любой момент. Когда диспетчер изначально настроен на то, что интересы и возможности пилота ему не важны, не важны и не интересны его расчеты до входа с UNICOMа в полностью свободную зону диспетчера, когда специально, намеренно создают условия для пилота, заведомо усложняющие ситуацию, в целях проучить за ошибки или не готовность - я оставляю за собой право отключиться от сети в тот же момент, когда это осознаю. Кинутая в догонку ссылка на форум с данным сообщениеим, вместо попытки диалога... я Вам на него не ответил.
Приношу извинения за возможные доставленные неудобства, связанные с моим полетом в Вашей зоне. С уважением.
|
|
| |
zvezdochet | Дата: Среда, 11.04.2012, 01:06 | Сообщение # 5 |
Пилот инструктор
Группа: Пилот
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Пока руководство молчит, хочу высказать по этому инциденту своё мнение дилетанта авиакомпании. Летая на больших самолетах. мы потихоньку теряем навыки творческого отношения к полетам. То есть за нас все делает бортовой компьютер и любая не стандартная ситуация приводит к таким результатам. В живой авиации экипаж обязан выполнять все указания диспетчера, если они не противоречат безопасности полетов и руководящим документам. Андрей, наверно что бы не "переигровать" полет в автопилоте, решил отключиться от сети, считаю тоже верным решением, но лучше было бы диспетчеру и экипажу найти компромисс. Чего оба не сделали, а жаль. Мне наверно просто везёт, что всегда приходим к общему решению сложившихся ситуаций. Хочу пожелать экипажу и диспетчеру дружеских взаимопониманий при встречи в эфире ведь небо одно на всех. И на будущее. Очень хорошая тема. Все недочеты в работе экипажей и диспетчеров нужно выкладывать и разбирать без обид друг на друга, тогда мы сможем научиться приятному общению в эфире.
|
|
| |
polayr_nik | Дата: Среда, 11.04.2012, 14:03 | Сообщение # 6 |
Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 875
Статус: Offline
| Мы этот полёт разобрали в первый же день,на канале IRC.Из всего сказаного,вина лежит на пилота,он признал.Но и диспетчер отчасти не прав по второму пункту.Зачем давать ступенчатый набор,вернее принуждать пилота,если зона свободна? Разве есть в схеме прохождение какой либо точки(фикса) на фиксированой высоте? Нет.Не знаю,как именно была дана команда,но,при свободной зоне полётов,обычно даётся "...набор подписаного,или 340... пересечение 230 доложить..." ни чего лишнего и всё понятно.Если уж захотел "поиграться" с бортом,оставить его в своей зоне ответственности,не знаю для чего,это очень даже не красиво и любого может вывести из себя.По поводу автопилота,перейти на ручное управление,дело пяти секунд,набрать на задатчике высоту и лети как ни в чём не бывало.А вот если пролетишь на руках точку,вбитую в ФМС, то считай маршрут загублен напрочь,точно так же и по GPS,только КЛН с этим справляется запросто.Но как сказал Александр,пилот должен быть готовым ко всему и пофик диспетчеру,по какой навигации летит самолёт,сказал,доложил,выполнил,или запросил разрешение на другой маневр,я не думаю,что диспетчер будет против,тем более когда вся зона свободна.
|
|
| |
alex-sur | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 12:30 | Сообщение # 7 |
ком.ДМД отряда
Группа: Модераторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Всех с Пасхой. Внесу свои 5 копеек, про дуализм мнений в моей башке. Как пилот- с учетом того что летаем частенько на мержах, и прочей нелиц.......ой продукции бывают глюки, причем жесточайшие, например Вилка Аирбас (кстати законный) при смене схемы захода в ФМЦ может вертануть куда хочешь и полететь куда ему надо. Я на Аирсиммере (А 320) один рз в ДМД на посадке такое исполнял, мама не горюй, не слушался гад, дисп даже отключился Поэтому отключение от сети решение ПРАВИЛЬНОЕ. Хотелось бы , чтоб Андрей описал техническую ситуацию проюлемы, как летел, на чем, почему не слушался самолет, модель какая-это был бы опыт всем. Как дисп скажу ( а тут многие диспы) кому понравится невыполнение команд из нас, а? Почестному. Если даже и Андрей оценил пустоту сектора, команды необходимо выполнять, может дисп отрабатывает, ну например, выставление меток высот в блоках данных, курсов,да мало ли чего, тренируется, кто знает. Поэтому претензии диспетчера ОБОСНОВАННЫЕ. А посему, оба правы, делаем выводы дабы не повторять, От Андрея жду техническое описание проблемы. Еще раз с всех с Светлым Праздником.
|
|
| |
alex-sur | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 12:32 | Сообщение # 8 |
ком.ДМД отряда
Группа: Модераторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| И еще добавлю, не хотелось бы чтоб какие то личные неприязни вмешивались в нами всеми любимое дело, надеюсь меня поняли.
|
|
| |
polayr_nik | Дата: Вторник, 17.07.2012, 02:42 | Сообщение # 9 |
Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 875
Статус: Offline
| UNNT \ 11:55 UEEE UEMM \ 15:29 1494nm 03:34 (3.5h) -14230 fpm- а как это можно обьяснить??? Ладно не тот порт,хотя и рядом,но аертикалка(((( Обьяснительную в студию...VTK-105
|
|
| |
Zigzak4206 | Дата: Вторник, 17.07.2012, 15:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Аха, посмотрел и удивился.
|
|
| |
romeo | Дата: Среда, 25.07.2012, 23:56 | Сообщение # 11 |
Пилот 3 класса
Группа: Пилот
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Я просто приехал с камондировки и решил выполнить рейс т.к на завтра должен был в следующую лететь вот и уснул за компом прошу извинения и пересмотр полёта.
|
|
| |
polayr_nik | Дата: Вторник, 31.07.2012, 14:50 | Сообщение # 12 |
Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 875
Статус: Offline
| romeo, удобная програмуля я сам иногда к ней прибегаю,а паузы клиент не боится
|
|
| |
Zigzak4206 | Дата: Вторник, 31.07.2012, 16:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| polayr_nik, тока наверное налёт будет космический.
|
|
| |
Ackotin | Дата: Вторник, 31.07.2012, 19:26 | Сообщение # 14 |
ком отряда
Группа: Модераторы
Сообщений: 595
Статус: Offline
| Ещё б витуху из системника выдергивала при этом -вообще цены бы ей не было
|
|
| |
Zigzak4206 | Дата: Понедельник, 17.09.2012, 21:56 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Напишу сюды. НЕ пинайте сильно за мой крайний полёт. Вот что значить бооооооольшие перерывы в полётах. Принёс минусы в доходах компании. Кто подскажет как МДэшник заправлять? Что-то запамятовал и естественно заправка осталась полной вот и минусовой полёт. Доход не оправдался расходом.
|
|
| |